Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Катамараны семейства Кама

река Вишера сентябрь 2014

Вишера – одна из красивейших рек  и Пермского края и, наверно, всего Северного Урала.  Несколько лет подряд мне приходилось принимать решения "ехать на Вишеру  или не ехать",  но месяц назад ,  мой приятель Александр побывал  там  и рассказал, про отличные места  для нахлыстывой  ловли.  И вот едем .

Для поездки выделили четыре дня . Прогноз погоды на Красновишерск был довольно благополучный, а это самый близкий населенный пункт от  запланированного места, на который есть "прогноз"  Дождь должен был закончиться в субботу после обеда. Как раз когда мы планировали прибыть на Вишеру , "71квартал", последнее место, куда можно добраться на обычном авто

Выезжаем в пятницу вечером.  Идем ночью, прогноз не обманывает, за Пермью идет дождь. Утром заезжаем в Красновишерск, дождя уже нет, все по прогнозу. За Красновишерском заканчивается асфальт и до места осталось всего-то 160 км. "Все-то" это только в км , а по времени оказалось  почти 7 часов.  Да , да именно семь часов, добирались до 71 квартала.  После двух часов , где-то на 60км проезжаем деревеньку расположенную на каменистых склонах , как ирландские деревушки.

Тут же протекает речушка и не велика и не широка и не мала и не глубока, в общем мечта хлыстовика.

Но мы едем дальше .  Дальше встречаются множество мелких, но гордых горных речушек. А прошедшие дожди добавили в их характер  напор и буйство, но ни сколько не помутнение.   Стоишь на мостике как завороженный и любуешься, эх нам бы такие речушки!!!

Таблички на столбиках приближаются к сотне . И вот она Вишера, мост, поселок Вая.

А мы еще дальше . Полтора часа и та самая  развилка вправо на  Велс  влево на 71 квартал. Нам налево. Все-то осталось 20 км. А дорога тем временем все круче и круче, ну в смысле требующая авто покруче .

Прошло два часа пути… и мы доехали!"  Выехав из Ижевска в 20 ч-30 мин прибыли 14 ч 00 мин.

Въезжаем на территорию  базы  "Вишера тур" .

Идет дождь. Но мы надеемся , что прогноз нас не обманет и вот,  вот он кончиться. Час тратим на перекус, с неугасаемой надеждой.  Но дождь идет. Арендуем одну  лодку "челдонку" ,  решаем не подниматься очень высоко , только до заповедника,  даже чуть ниже, поэтому успеваем сделать два рейса. Первый экипаж кормчий Александр, я , Раушан, и Диксон, плюс почти весь скарб.

Доходим до определенного места, под дождем идти не так сладко, поэтому и не особо придирчивы в выборе стоянки. Потом выяснилось , что  поднялись по реке всего 5 км.  Саша нас оставляет, и отправляется за второй партией экспедиционеров.   Вдвоем с Раушаном  ставим базовую, трехкомнатную палатку (две спальни и зал)  и прячем частично не промокшие вещи  внутри "квартиры". Нам в ней жить три ночи.

Диксон в это время  уже искупался , .  Диксон это веселый рыжий перс породы Ирландский сеттер. Прибывает вторая партия: Павел, Артем, Журба.  Александр заявляет, что месяц назад вода была значительно меньше и он все ближайшие острова посещал пешим способом , т.е. в брод. Продолжаем надеемся  на прогноз, и на то, что дождь все же  кончиться и уровень реки и ее напор начнет спадать.  Река не мутная это уже позитивная информация. Но к сожалению, она была единственной .  Буквально через часа два мы замечаем, что уровень воды  не только не падает, а наоборот поднялся на 15см и это настораживает.

Продолжаем обустраивать лагерь.  Первый ужин был не долог, так как все же Пермский край,  а  там темнеет значительно раньше чем в Удмуртии.  Да и тот факт, что сутки не спали,  ни как не способствует долгому чаепитию.  По одному  наша команда перебирается в палатку.  Моросящий , а иногда усиливающийся дождь,  исполняет на палатке душевную колыбельную. Весь лагерь спит.

Просыпаюсь ночью, внутренний будильник послал на свежий воздух.  Выхожу и тут же понимаю, мы везучие. Вода за то время пока мы почивали поднялась еще на полметра и  до палаток осталось всего  15см , но нас   затопило.  Да и еще,  везучие, потому, что лодка с вечера вытянутая на берег , сейчас  болталась на волнах ели держалось якорем за гальки.  И если бы чуть подул ветер, то обратно нам бы пришлось идти пешком. Вытаскиваю лодку как смог. Ложусь спать, но не спиться. Просыпаюсь, чуть ли не каждые 15 минут, смотрю на уровень, поднялся или нет. На пятый раз, приходит мысль, что палатка Журбы, а он спал в ней один, стоит чуть ниже нашей и если вода и поднимется, то он  и разбудит нас всех.  Сплю до утра!

Утром  все в шоке, но к счастью только от той перспективы, которая нас ожидала.  Но нам повезло, мы не поплыли в спальниках.  Позавтракав, все  же решаем переставить палатку на более высокое место. Дождь продолжает идти. И уже через пару часов на месте где стояла палатка, стоят небольшие лужи. Уровень воды поднялся  еще.

Привыкнув к дождю , как к восьмому члену нашей команды мы начали  заниматься тем чем собственно и намеривались заняться. То один, то другой заходили в воду и по очереди рыбачили. Именно по очереди, потому , что  место ,  для комфортной ловли было одно и двум нахлыстовикам там уже было не комфортно.

А в других местах где мы пробовали войти в воду , то не возможно было удержаться в струе, сразу сносило. Сейчас уже не помню когда и кто поймал первого хариуса, но это был добрый знак. Хариус , не смотря на такой высокий уровень, все же кормиться и его можно найти у берега.  Два Саши решились подняться вверх по реке, посетить те места, где Саша месяц назад с комфортом рыбачил и ловил хариуса.

Но их попытка не увенчалась успехом.  Уровень не позволил проверить те места.

Заканчивался второй день нашего пребывания на Вишере, но не заканчивался дождь, если не считать несколько перерывов на час полтора

День третий встретил нас снова дождем. Но дождь был уже не тот.   И судя по тому, что ночь была холодной, давление растет , значит низкую облачность разгонит и мы увидим солнце.  Наши ожидания были оправданы.  После завтрака, дождь закончился, и стали появляться первые солнечные лучи. К тому же уровень воды за ночь, незначительно, но все уже упал. Вода, к нашему счастью, за время паводка ни сколько не помутнела, а только приняла более коричнево-красный оттенок высокогорного чая "Принцесса Нури" .  Саша , я и Павел  отправились на лодке вверх , пора же осваивать водоем и перейти к съемкам программы, это было одной из наших целей.  Я порыбачил с одной стороны острова, перешел на другую. Но кроме удовольствия я так,  ни чего и не поймал. Саша  же, пока я ходил, поймал одного хариуса.  Вместе мы попытались изучить это место,  и несколько поклевок нам сказали "рыба есть и она не может не есть". Решаем возвратиться в лагерь, чуть пораньше пообедать, а потом уже всем вместе вернуться на остров и там до темноты рыбачить.

После  преждевременного обеда , покидаем базовый лагерь. Так же   в две ходки , теми же партиями,  только в другой последовательности поднимаемся на остров. Моя вторая партия, и утренние  места  заняты, там Журба  уже ловит хариуса. А Паша , как дама на пляже с зонтиком снимает все это действо. Почему с зонтиком, да потому что дождь периодически  пробует снова вписаться в нашу команду. Но на конец-то и  его усилия на исходе.  Саша , понимая, что остров  не сможет всем предоставить  комфортного места , в одиночку на лодке перебирается  на еще один соседний маленький островок.  Я же занимаю местечко не далеко от Журбы, но не он не я не можем реализовать  редкие поклевки , похоже хариус совсем мелкий. Дождь , как я уже писал, закончился полностью, низкая облачность рассеялась и даже стали появляться огромные куски синего неба с лучами солнца. На фоне этой радующей картины слышаться громкие , но тоже радостные возгласы Саши с соседнего островка.  Мы естественно думаем, что  у него начался  бешенный клев и зовем его , что бы он и нас туда перевез. Но когда Александр,  нас отвозит с нашего острова и предлагает посмотреть назад, то мы понимаем ,  от чего он так кричал. Нашему взору из-за леса открывается следующая картина.  Высокая гора со скальными окончаниями, и  если бы это была "просто гора" , то и это было бы "Вау", но она к тому же была укрыта снегом и на ее макушке  весела шляпа из остатков тех туч, которые нас не покидали три дня.  И скажу я  вам , это был самый запоминающийся эпизод в моей поездке .  Вот ради таких моментов и стоит ездить туда, где еще не разу не был.

Высаживаемся на островке.  А островок оказался "тем, что надо". Вернее та протока, которая отделяла его от берега.  На удивление она была узкая , от силы метров пятнадцать .  Но вся прелесть в том, что из-за того , что эта протока текла почти перпендикулярно берегу,  то перепад , а стало быть и скорость потока воды были велики. Такой мощный бурлящий поток. Геометрия протоки напоминала серп и внутренняя ее часть представляла из себя,  сплошное нахлыстовое "эльдорадо". Множество ям, канавок, бровок ,  мелей.  И над всем этим вода устраивала танцы! То медленно, словно в туре   вальса она кружилась на одном месте и тут же рядом , достаточно ей было на секунду вырваться из этого кружения ее подхватывал другой кавалер и она уже танцевала с ним танго ,  затем ее мог подхватить следующий кавалер  и уже зажигательная самба представала нашему взгляду.  Естественно насмотревшись на такую красоту  мы не смогли удержаться и дали нашим мушкам возможность исполнить все эти танцы в водном коллективе.  Наши мушки были настолько увлечены  этим праздником танца, что иной раз пускались в импровизацию. А так как нас на этой протоке было три нахлыствика, то это чем-то напоминала танцевальный батл.  А  многоуважаемые и профессиональные судьи-хариусы ставили им свои оценки.  Не всегда оценки были наивысшие,  и очередной судья только слегка поддергивал наши мушки, были и оценки близкие к десятке и даже на время казалось, что это именно десятка, но судья передумывал , сходил с крючка и возвращался на свое судейское место.  И ты понимал, что вы с мушкой где-то не доработали и есть куда вам стремиться. Но вместе, в три танцевальных пары, мы все же смогли получить с десяток "наивысших оценок" и вечером нас ждал "сугудак" (малосольный хариус).  Наивысших оценок, конечно же, было значительно больше, но не все судьи  вышли размером и мы с ними расставались "до новых встреч".

А тем временем  небо все становилось чище и чище и солнце уже светило так , что нам стало тепло не только снаружи, но и внутри.   Горы открылись полностью,  их черты стали более четкими и снег сиял на солнце так, что становилось  теплее даже от снега. С нижней части островка нам открылись новые виды на другой хребет,  более ровный, можно сказать гладкий, но почти весь покрытый снегом. Сейчас не вспомню, но кто-то из нас  сказал "вот поэтому-то и говорят Седой Урал!".

Эйфория!!!

В таком состоянии,  мы провели вторую часть этого дня. Ни высокая холодная вода, ни отсутствие трофейных экземпляров, ни чего нас не могло расстроить. Расстраивало нас  только то , что завтра домой!!!. А ведь жизнь только началась!!!  По возвращению в лагерь нам открывались все новые и новые виды, с которыми мы жили три дня рядом.  Оказалось, что прямо из нашего лагеря открывается панорама хребта (название не запомнил).

А в нижнем направлении реки еще несколько  остроносых вершин. Но дождь , вернее тучи,  все это прятали от нас.  А мы ведь могли уехать домой,   так и не оценив всей этой красоты.

И действительно, на утро четвертого дня все вошло в свое русло,  кругом низкая облачность , моросящий дождь и только мокрые деревья с уже пожелтевшей и облетающей листвой. Естественно все наши планы рушатся. И вместо того , что бы спуститься чуть ниже базы " и там проверить новые места, мы доезжаем до базы, грузимся в авто и отправляемся  на родину.  Проходит час , и о чудо , в небесах то там то тут появляются солнечные дыры.  Красно-желтая листва словно загорается  кострами , нет скорее огромными пожарищами , которые ползут по склонам гор, по просекам  иногда пересекая наш путь. От  такой картины  душа поет. И не важно, что мы едем домой, важно,  что мы это все наблюдаем.  Вековые кедры, то там, то тут появляющиеся рядом с обочинами,  дополнительно придают нам    частичку  положительных эмоций. Просто красивые пейзажи или  горы, поднимающиеся над пестрой тайгой,  все попадает под мой взгляд и часть под объектив моего фотоаппарата. Жаль, что времени нет на фотосессии и приходиться снимать на ходу. Но то, что не смогла  запечатлеть  матрица моего фотоаппарата, все равно запечатлено в моих воспоминаниях, и это можно выразить в одной фразе, -  "Какая красота!!!"